ПРАЙМ,
27 августа 2008 г.
Доля продаж через брокеров растет в портфеле страховщиков – исследование "Эксперт РА" 1701 просмотр
По оценкам "Эксперт РА", основанным на данных 33 страховых компаний, в 2006 году через страховых и перестраховочных брокеров собиралось в среднем около 6 проц страховых взносов. В 2007 г. доля брокерского канала продаж в портфелях страховщиков достигла 8 проц /выборка менее репрезентативна – по данным 13 компаний/, а доля взносов, полученных через страховых брокеров, у ряда компаний достигла 70 проц. Об этом говорится в обзоре "Эксперт РА" "На пути к цивилизованному рынку".
На западе через страховых брокеров собирается от 10-20 проц /континентальная модель/ до более 50 проц /англо-американская модель/ страховых премий. В России совокупная доля брокерского канала продаж страховых компаний не превышает 10 проц /от взносов по добровольным видам + ОСАГО/. "Формирующийся в настоящий момент российский рынок услуг страховых брокеров по своим структурным характеристикам /высокому уровню концентрации, сходному списку лидеров, ориентации на предоставление сервисных услуг/ становится похож на западные рынки брокерских услуг" - считает директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. Российский рынок страховых брокерских услуг высоко концентрирован. Значительное число договоров, заключенных при посредничестве страховых брокеров, приходится на ООО "Аон Рус – Страховые брокеры", ЗАО "Марш-страховые брокеры", ЗАО "Страховой брокер "Малакут". При этом первые две компании являются "дочками" мировых лидеров рынка брокерских услуг. Услуги страховых брокеров наиболее востребованы в технически сложных видах страхования, таких как морское страхование, страхование космических рисков, страхование авиационных рисков, страхование СМР и т.д. В 2007 году как минимум 34,3 проц взносов по страхованию авиационных рисков было принято по договорам, заключенным при посредничестве страховых брокеров, по страхованию СМР – минимум 10,8 проц. Услугами страховых брокеров пользуются в основном юридические лица. В 2007 г более 95 проц взносов по договорам, заключенным при участии страховых брокеров, приходилось на договоры корпоративного страхования. По данным ФССН, размер совокупной брокерской комиссии в 2007 г превысил 1,9 млрд руб. По данным "Эксперт РА", усредненное значение комиссии российских страховых брокеров составило 13-14 проц. При этом размер комиссии варьируется от 4 до 30 проц. В 2007 г суммарная величина начисленной комиссии страховых брокеров, принявших участие в исследовании "Эксперт РА", составила 447 018 тыс руб или 23,5 проц совокупной рыночной комиссии. На брокерском рынке работают либо небольшие фирмы /от 1 до 10 человек/, либо крупные компании /от 20 до 50 человек/. Отсутствие "среднего класса" среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института посредников этого типа. Лицензирование деятельности российских страховых и перестраховочных брокеров стало отправной точкой формирования цивилизованного рынка брокерских услуг, а с введением специализированной отчетности №1-брокер значительно повысился уровень транспарентности рынка, появились предпосылки формирования его информационной инфраструктуры. Тем не менее, большинство страховых брокеров все еще не готово раскрывать информацию о своей деятельности, что свидетельствует о незрелости рынка. Становлению института страховых и перестраховочных брокеров в качестве профессиональных посредников в отношениях между страховщиками и страхователями на российском страховом рынке мешают факторы, как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Это низкий объем добровольного спроса на страховые услуги, возможность пользоваться услугами страховых компаний без посредников, невыгодные для клиентов условия налогообложения на услуги страховых брокеров. Что касается проблем со стороны предложения, то это в основном запреты на получение комиссии за посредническую деятельность от страховых компаний, невыгодные условия налогообложения деятельности страховых брокеров, а также низкий уровень профессионализма сотрудников брокерских компаний.
Вся пресса за 27 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Исследования, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|